Sega CD / Mega CD

В 1991 на шоу Tokyo Toy в Японии, Sega торжественно представила свой секретный проект, созданный против PCEngine - расширение CD-ROM. Mega CD как и его соперник был способен использовать огромный объём CD дисков для производства качественных игр. Mega CD, однако имела собственный процессор и память, работающие вместе с процессором и памятью Genesis. Юнит добавлял дополнительно 10 звуковых каналов к Megadrive, и снабжал приставку такими возможностями как растяжение/сжатие и вращение, как в SuperNES Mode 7. Как и другие консоли на базе CD, Mega CD мог так же проигрывать аудио диски и CD+G. Огромные объёмы диска позволяли так же записывать вместе с играми Full Motion Video (FMV). К несчастью, когда идёт фильм на 16-битной консоли, графика очень пиксельная (без сглаживание) и гранулированная, но это не остановило производителей игр.

Mega CD вышел в Японии зимой 1991 года, и хорошо конкурировал против расширения от NEC. В 1992 Sega начала терять своё влияние в США, из-за выхода SuperNES. Расширение, переименованное в Sega CD вышло в октябре этого года и вернуло уровень продаж на прежний уровень. Однако, начальная цена в $299, и качество первых игр не давали большого распространения Sega CD.

В 1993 году Sega CD была переиздана с открывающейся крышкой для CD. Новый дизайн сделал приставку дешевле, и красиво подключался к переизданным Megadrive II / Genesis II сбоку. Финальный релиз в Европе произошел в Апреле и обрёл много поклонников. В Марте 1994 года Sega CD был переиздан ещё раз, но он больше не являлся расширением к приставке. Sega CDX представлял собой отдельный юнит, вобравший в себя и Genesis / Megadrive и Sega CD. Элитный дизайн был незначительно больше чем обычный CD Player и продавался по цене $399 USD.

Sega CD был важным изобретением, но так и не достиг всеобщего успеха. Несколько факторов не дали Sega CD занять доминирующее положение на рынке видеоигр. Начальная высокая цена не позволила хорошо продаваться Sega CD. Другой причиной стала поздняя поддержка независимых производителей игр. Sega медленно распространяла инструментарий для создания игр Sega CD. В результате появлялись игры низкого качества. Другие производители злоупотребляли возможностями FMV, и игры смотрелись больше как дешёвое кино, чем как игра. Другие игры были всего-лишь расширенными версиями уже существующих игр для Genesis / Megadrive. В 1993, на свет вырвалась игра с жестоким насилием. Причиной стала игра "Night Trap". Магазины стали срочно убирать игры Sega CD со своих полок в качестве протеста.

В США вышло примерно 149 игр Sega CD. Sega окончательно поставила крест на Sega CD в 1996 году.

Интересно, что оказавшись в затруднительном положении, в связи с протестами против насилия в видеоиграх, Sega стала первым производителем видеоигр, указывающим рейтинг игры на обложке диска.

Другой интересный факт, что Sega CD имела другие возможности, не использованные многими разработчиками игр. Консоль имела ограниченные возможности работы с 3D полигонами. Единственной игрой, которая использовала эти возможности была Silpheed, выпущенная в 1993 году.

Sega CD, Mega CD

Процессор

  • 12.5 МГц Motorola 68000 16-бит CPU (синхронизирован с Genesis 68000 CPU)

Графика

  • Sega центральный ASIC графический процессор (изменение размеров, вращений, зум, и.т.д.)
  • 128 цветов используя технологию HAM (hold and )
  • 256 цветов для FMV (CinePak и TruVideo)

Звук

  • Ассортимент аудио Genesis (16-бит, 8-каналов PCM с 8x сэмплированием @ 32 КГц)
  • Расширенные PCM и DAC возможности

Память

  • 768 Kб RAM
  • 128 Kбит RAM кэш данных CD-ROM
  • 1Мб ROM (CD Bios, CD Player, CD+G софт)
  • 64K backup RAM

Ввод-вывод

  • Как у Genesis
  • Может быть усовершенствован до 32X

Носители информации

  • ISO-9660 Mode 1 1X CD-ROM (150 Кб/сек)
  • 500 MB объём диска (62 минуты звука)
  • CD-ROM совместима с High Sierra, Red Book (CDDA), и CD+G форматами
  • 1/4 экрана Ч/Б видео: от 1.5 до 4 часов
  • 1/4 экрана цветного видео: 45 минут

Другое

  • Обратная совместимость с Sega Genesis