Sony PlayStation 4 (PS4) — игровая приставка восьмого поколения от фирмы Sony, четвёртая в семействе стационарных игровых систем «PlayStation». Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, показ приставки состоялся на выставке Е3, продажи начались в ноябре 2013 года.

Консоль позиционируется компанией именно как игровая приставка для игр и геймеров, что несколько расходится с текущей тенденцией на рынке, согласно которой приставки продвигаются как домашний медиацентр (Microsoft Xbox OneValve Steam Machines). Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0.

Технические характеристики Sony PlayStation 4:

  • 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 (базовая тактовая частота 1,6 ГГц, потенциальный разгон до 2,75 ГГц), GPU — приблизительный аналог Radeon HD7850/7870 с 18 вычислительным блоками (1152 скалярных процессора);
  • ОЗУ — 8 Гб GDDR5 (5500 МГц) (имеет дополнительные 256 Мб памяти DDR3). Пропускная способность GDDR5 — 176 Гб/с
  • встроенный жёсткий диск объёмом 500 Гб (пользователю доступно 408 Гб), который пользователь при желании может поменять на другой с большим объёмом (подтверждено, что в PS4 можно установить и SSD);
  • 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод;
  • разъёмы USB 3.0 и разъёмы для внешних подключений;
  • Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 (EDR);
  • HDMI, оптический S/PDIF аудиовыход;
  • контроллер DualShock 4 с тачпадом, гироскопом, акселерометром, вибрацией, подсветкой (4 цвета, без возможности отключения подсветки, но позже добавлена возможность её приглушить), моно-спикером (работу можно отключить), микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения. Контроллер поддерживает выполнение основых операций в ОС Windows и Mac OS X, поддерживает работу с PlayStation 3 и Xbox 360. Sony отказалась от использования аналоговых кнопок в DualShock 4, так как их поддержка реализовывалась слишком небольшим количеством разработчиков. В новом контроллере кнопки становятся цифровыми, то есть существует два значения для кнопки: «нажата» и «не нажата». Джойстики же остаются аналоговыми и поведение зависит от того, как быстро/сильно игрок отклонил тот или иной джойстик;
  • моно-гарнитура, совместимая с DualShock 4. Старые беспроводные гарнитуры по умолчанию не будут поддерживать в PlayStation 4 функцию голосового чата (PS4 поддерживает до 8 игроков в одном чате), после поступления консоли в продажу Sony планирует выпустить обновление прошивки приставки для доступности функционала при использовании старых гарнитур, выпущенных для PlayStation 3. Соответствующее обновление выпущено 3 февраля 2014 года;
  • PlayStation 4 Eye камера, с двумя отдельными камерами разрешения 1280 x 800, 85 угол обзора, четырёхканальный набор микрофонов, автоматическое отслеживание положения DualShock 4 в пространстве (DualShock 4 не является заменой PS Move). Специализированное ПО для работы с новой камерой уже находится в разработке. Камера будет поставляться в виде отдельного компонента за отдельную плату, что предположительно было сделано для того, чтобы суметь снизить начальную стоимость консоли и выгодно смотреться на фоне Xbox One, в начальный комплект которой камера уже включена (ближе к дате выхода консоли Sony сообщила о том, что первые владельцы будут мало заинтересованы во взаимодействии с консолью при помощи камеры, поэтому и было решено не добавлять её в поставку по умолчанию).

Дизайн

Дизайн консоли PlayStation 4 не был продемонстрирован на официальной презентации, был показан только новый контроллер DualShock 4. Решение отказаться от демонстрации внешнего вида PlayStation 4 президент Sony Worldwide Studios объяснил тем, что компания хотела обратить внимание публики на ключевые нововведения, предлагаемые Sony, — новый контроллер и кнопка Share, а внешний вид консоли показать позже, чтобы никто не заскучал, ожидая её поступления в продажу (там же он отметил, что сам не видел вживую PS4, а DualShock 4 увидел за день до официальной презентации). Другой представитель компании заявил, что внешний вид вообще не так важен, важно то, какие задачи консоль может решать. Впервые же консоль была показана летом 2013 года в ходе выставки E3.

Дизайнером внешнего вида PlayStation 4 является Тэцу Сумии и его команда UX Platform Design Group. Тэцу говорит, что когда команда начала работать над дизайном консоли, они не думали о какой-то конкретной форме, а размышляли в направлении формирования нового видения бренда. Первый концепт, например, был совершенно не похож на то, что получилось в итоге, но концепт (вызывающий дизайн, острые линии, внешняя простота объекта) сохранился от первого концепта до финального варианта. Этот подход позволил дизайнерам выполнить ещё одну задачу, которую Тэцу поставил перед собой, — консоль должна выглядеть одинаково красиво с любой стороны. Но и это было не всё, что нужно было учесть. Формирование внешнего вида PlayStation 4 проходило с учитыванием окружения, с которым консоли предполагается взаимодействовать: DualShock 4, зарядная станция для этого контроллера, беспроводная гарнитура, вертикальная подставка, PS Vita. Новая приставка должна дать сигнал, что компания смотрит в будущее. И под компанией подразумевается не только Sony Computer Enterntainment , а Sony в целом, для которой бренд PlayStation очень важен.

И игровые ресурсы, и пользователи, получившие свои консоли, крайне положительно встретили новый дизайн приставки, отмечая его новизну и современность. Известный же ресурс IFixIt отметил продуманность внутреннего дизайна, позволяющего даже не совсем опытному пользователю легко произвести нехитрые операции, например, замену жесткого диска.

Интересно, что дизайнеры оригинального XBox тоже в основном положительно оценили дизайн консоли. По их мнению внешний вид PS4 отдаёт дань лучшей консоли современности — PlayStation 2, а материалы, из которых выполнен корпус, говорит о том, что компания серъёзно нацелена на возвращение к своим игровым истокам. Продуманность внешнего вида позволяет консоли одинаково красиво и привлекательно выглядеть как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Простой с первого взгляда дизайн при внимательном рассмотрении показывает огромное внимание к деталям, которое уделили создатели консоли при проектировании PlayStation 4. Но не обошлось из без замечаний, например, местоположение привода для оптических дисков вызывает опасение, что случайно может быть нажата кнопка отключения консоли. Выбранная форма консоли (прямые поверхности по бокам и скошенные спереди и сзади) хоть и выглядит энергично и интересно может негативно сказаться на общем внешнем виде развлекательного центра, компоненты которого обычно состоят из прямоугольных объектов. Положительно был оценён и обновлённый DualShock, но бросающаяся в глаза разница в дизайне консоли и контроллера оценена негативно: тут не только разница между остроконечными формами приставки и скруглёнными поверхностями джойстика, но и появление нового цвета (на джойстике появляется серый цвет, который нигде на консоли не используется). Отдельно отмечено, что теперь новый контроллер внешне не напоминает классический и уже ставший иконой DualShock, что плохо, ведь именно контроллер по мнению оценивающих дизайнеров и сейчас, и в в будущем, когда консоли будут полностью находиться в «облаке», будет олицетворять приставку и бренд.

Игры

Стоимость игр будет составлять от 0,99$ до 60$ (на территории США), данные цифры официально озвучены представителем Sony, и 55-60£ для Англии. Но в целом аналитики ожидают рост дохода с одной игры до уровня $80-90 с одного пользователя, так как очень активно будет использоваться практика распространения DLC за отдельную плату. Стоимость эксклюзивных для консоли игр, которые поступят в продажу в день начала продаж PlayStation 4: Killzone: Shadow FallDriveclubKnack и InFamous Second Son, составит $59.99. Первые игры для PS4, которые можно предзаказать через PSN, становятся доступны 16 октября 2013 года. Известно, что Sony работает с крупными издателями над разработкой привлекательных для пользователей предложений, с Electronic Arts в частности. Уже в ноябре 2013 года для обладателей PS4 и подписки PS Plus будут представлены первые бесплатные игры для новой платформы.

В 2014 году компания Sony обещает появление около 100 новых игр для консоли PlayStation 4.

Изначально в список не вошла версия игры The Last of Us для PS4, подготовка её к запуску летом 2014 была подтверждена Sony в начале апреля 2014 года.